Воспитатель - Асеева Светлана Анатольевна

фото Асеева.JPG

«Чтобы вырасти здоровым ребёнком,

детям не требуется уметь читать –

им требуется уметь играть»

Фред Роджерс







Самоанализ профессиональной педагогической деятельности - скачать

Роль игрушки - скачать

Открытое занятие на тему: «Совесть – главная жизненная ценность» - скачать (в формате doc)

Открытое занятие по тема: «Совесть – главная жизненная ценность» - скачать (в формате ppt)

Видео "Совесть" - скачать и посмотреть

Подростковое одиночество
- скачать

Презентация одиночество - скачать

Викторина - скачать

Сквернословие - скачать

Тема за чистоту русской речи - скачать

Востребованные профессии - скачать

Методическая разработка: Приготовление изделий из дрожжевого теста (пончики) - скачать

Этическая беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» - скачать

Логоритмика - скачать

Разработка блины - скачать

Классный час - скачать

Презентация СЛОВО - скачать

Приготовление торта «Снежная гора» из печенья рыбки - скачать

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА одежда - скачать

Ход занятия - скачать

Презентация - скачать

Презентация дети и война - скачать

Тедефон доверия - скачать

Практическое занятие в семейной группе №3 «Семейный очаг» «Приготовление пельменей» - скачать
Мастер-класс «Юный пиццмейстер»- скачать
Манник - скачать

Разработка - скачать

Экскурсия «Мы и театр» - скачать , скачать

Методическая разработка Мастер-класс По программе «Хозяюшка» Практическое занятие в семейной группе №3 «Семейный очаг» Изделия из теста. «Пирожки домашние» - скачать

Конспект занятия по тематической неделе «Человек и природа» Тема занятия: Безопасность на дорогах - скачать

Конспект занятия по тематической неделе «Человек и природа» Тема занятия: Безопасность на дорогах презентация - скачать

Славянская письменность и культура - скачать

Славянская письменность и культура презентация - скачать

От папируса до электронной книги - скачать



О себе: 

·       Асеева Светлана Анатольевна 

·       26.08.1976г 

·       Место работы: «Центр помощи детям, оставшимся без попечения   родителей, Асиновского района» 

·       Занимаемая должность – воспитатель. 

Дата назначения на должность - 01.10.2014г

·       Образование: Томский Государственный Педагогический Университет, 2002г 

·       Специальность «Технология и предпринимательство» 

·       Квалификация «Учитель технологии и предпринимательства» 

·       Присвоена первая квалификационная категория 

26.12.2017г

·       Сведения о повышении квалификации: 

• Удостоверение  о повышении квалификации, №3477-17 .

Тема программы: «Современные формы работы педагога в рамках ФГОС”  от  21 сентября 2017 г, в объёме - 24 часа, ТОИПКРО.

• Сертификат о повышении квалификации, АР- I №5291.

 Тема программы: “Социальное здоровье нации”, ( модуль “Комплексная программа превенции детско-юношеской суицидальности”), 2017г, в объёме -72 часа, Москва.

(Институт Минсоцобрпроект)

• Удостоверение  о повышении квалификации, №9280.

Тема программы: “Интерактивные методики обучения основам финансовой грамотности детей, оставшихся без попечения родителей” от 20 января 2020г, в объёме - 16 часов, РЦРО Томск.

• Сертификат Участия

Тема программы: “Индивидуальный план развития и жизнеустройства”, от 11 марта 2020г, в объёме - 16 часов, БФ “Солнечный город”, Томск-Новосибирск.

·       Стаж педагогической работы -   15 лет

·       Общий трудовой стаж – 16 лет 

 Самоанализ профессиональной педагогической деятельности. 

В детский дом я пришла работать 6 лет назад.  Сегодня это «Центр помощи, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района». Это дом где я расту как  воспитатель. Здесь я поняла, что дети – наше будущее и относиться к ним надо с большой любовью и уважением, только тогда возможен позитивный результат в их воспитании и развитии.  

Актуальность. 

Одной из важнейших задач дошкольного и школьного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть - развитие коммуникативности ребенка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.  

     Коллективная деятельность объективно создает условия для расширения круга взаимоотношений и устойчивости их между детьми. В связи с этим, моя задача, как воспитателя, состоит в формировании отношений детей с окружающими, выработке потребности в активном общении, развитии умения сотрудничать. К сожалению, не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно. Одни сразу чувствуют себя хозяевами: другие очень скоро оказываются в подчинении у первых; третьи остаются вообще вне игры, сверстники не принимают их (причём к некоторым из таких детей они относятся крайне негативно, других вообще не замечают); четвёртые, хотя и держатся уверенно, при отсутствии каких-либо ссор и обид сами уходят от сверстников, предпочитая игру в одиночестве. 

     В процессе общения помогаю детям устанавливать контакты: хочешь, чтобы с тобой дружили - старайся без ссор и крика договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если надо, то уступать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать ход игры шумным вторжением. Учись проявлять к товарищу внимание, вежливость и заботливость, благодари за оказанную помощь и умей сдержанно выслушать замечания в свой адрес.                          

Основной формой общения является занятие. Целью моих занятий с детьми является       создание условий для оптимизации  общения в сфере «ребёнок-ребёнок». Акцент при этом    ставиться на понятие «дружба», как важной нравственной ценности.  

     Использую игры и игровые упражнения, направленные на развитие общения и эмоциональной сферы детей: проигрывание значимых для детей ситуаций с их участием, с целью коррекции нарушений в сфере межличностных отношений; игры на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребёнка и общую сплоченность группы.  

     Очень важно научить наших детей общаться с живой природой (охранять её, ухаживать за ней, но в тоже время остерегаться диких животных и ядовитых растений) и неживой (быть способным эмоционально воспринимать явления и объекты природы). 

     Таким образом, обучая детей общению, мы формируем у них определённую социальную позицию, что влияет на развитие его личности, его социальное поведение, ценности и систему отношений. В играх, в различных жизненных ситуациях, дети учатся проявлять эмпатию и толерантность по отношению к окружающим его людям. В группе  дети усваивают важнейшие социальные навыки, адекватные нормы поведения и верные морально-нравственные представления.  Умение жить в обществе и найти там своё место - одна из важнейших предпосылок самостоятельной жизни. 

Поэтому нам необходимо подготовить воспитанников жить среди других людей, вместе с другими людьми.  

Технология реализации ведущей педагогической идеи. 

 Так, обсуждая предстоящие дела, дети должны иметь возможность высказывать предложения, а задача воспитателя – обсудить их совместно, не отмахиваясь. Мнение каждого ребенка должно быть услышано и взрослым, и детьми, а реакция на любое предложение – доброжелательной, заинтересованной. В связи с последним отмечу организуемую мною рефлексию таких решений на вечерних семейных «Огоньках». Данная форма обладает огромными воспитательными возможностями как совместно переживаемая оценка положительного опыта (хотя и не только!) опыта, составляющего существенную основу развития навыков общения. 

Цель «огонька» - выяснить, как прожит день – маленькая жизнь, что удалось, а что нет. Главное не превратить «Огонек» в судилище и бестолковое разбирательство конфликтов (он ведь еще и на ночь ребят должен настроить). Необходимо учить ребят законам открытости и доброты. Пусть говорят, не обижая других, по делу, требовательно, но уважительно. Тихо и в тоже время, чтобы все слышали, и о самом важном. Не навязывать ребятам свое мнение.  
Улыбкой и добрым словом побуждаю детей к сотрудничеству. Использую разнообразные контакты, сближающие детей между собой. Предоставляю достаточно времени для самостоятельной деятельности, которая побуждает к поиску, открытиям, интересным решениям, если что-то не получается, всегда готова вместе с ребёнком найти причины неудачи, вселить в него уверенность. 

Результативность профессиональной деятельности. 

 Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиоиальном росте. Всегда готова воспринимать новое. Знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Внедряю новые инновационные технологии, следую принципу: «Помоги, но не навреди». Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, открытых занятиях, мастер-классах. 

Использование компьютерных средств активно входит в воспитательный процесс. В своей работе использую следующие программы: Microsoft Office 2003-2007 (Word -текстовый редактор); Excel - редактор таблиц; Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций; Office Publisher –для создания буклетов и информационных листов; Internet Explorer. Прошла курсы по повышению квалификации при ТОИПКРО. 

Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.  

Организация досуговой деятельности. 

  Коллективное творческое дело моей семейной группы – «Кулинарное дело».  Занятия направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. Они  позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего творчества. У воспитанников формируются навыки в приготовлении блюд и их эстетического оформления.  

Для организации деятельности детей адаптирую и реализую программу «Кулинария» 

Технология КТД предполагает, что все равны, но не одинаковы, потому что каждый – личность. Здесь есть дело каждому. Даже самому тихому. Уходят комплексы. 
Таким образом, использование технологии КТД позволяет не только вести работу над формированием дружного коллектива, но и дает возможность формировать толерантность, развивать ее и раскрывать перед каждым ребенком новые горизонты деятельности. 
 Заключение

Воспитательная среда в детском доме – это та действительность, которая окружает ребёнка на протяжении всего времени проживания, из которой он черпает знания об отношениях. Первый, кто подает пример это – воспитатель. Поэтому принцип развития навыков общения  должен творчески применяться во взаимоотношениях воспитателя и воспитанника на основе сотрудничества и сотворчества. 
Умение принимать и любить себя, в то же время уважать действия и точку зрения другого, умение увидеть в себе и другом уникальную и самоценную личность – основа, на которой формируется благополучная, с точки зрения социальной адаптированности личность, формируются нравственные качества воспитанника детского дома. 

bottom