Школа приемного родителя


ОБЪЯВЛЕНИЕ 

         В целях исполнения распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», распоряжения Департамента по вопросам семьи и детей Томской области от 19.03.2020 № 119-р «Об утверждении Плана мероприятий по исполнению распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», с 20 марта 2020 г. ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района» объявляет о старте дистанционного курса подготовки граждан, желающих принять в свою семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.  

Информацию вы можете получить по телефонам:

8 (38241) 28178- г. Асино, Асиновский район,

8 (38245) 21488- с. Первомайское, Первомайский район

img.png


    

ДО ТОГО   КАК ПРИНЯТЬ РЕБЁНКА В СЕМЬЮ…

1.png

Если вы решили принять чужого ребенка, не спешите – еще раз взвесьте все «за» и «против».

Внимательнейшим образом проанализируйте свои побуждения, определите, что вами движет и в какой степени, полностью ли вашим является такое решение.

            Бывали случаи, когда путем принятия ребёнка-сироты или оставшегося без попечения родителей, люди пытались решить собственные проблемы, самоутвердиться или спастись от скуки. Кто-то прибегал к усыновлению в надежде стать «не хуже других», обеспечить себя под старость заботой или даже поправить свое жилищное положение. Но ребенок – это личность, он не может быть средством в решении чужих проблем, ни психологических, ни материальных. Решать свои проблемы за его счет – аморально. Принятие ребенка в семью должно быть только взаимовыгодным и обязательно продиктовано желанием помочь ребенку, лишенному родительской заботы.

            Нередко можно слышать, что появление ребенка может помочь сохранить распадающуюся семью. Это миф. Теплый семейный климат, готовность супругов поддержать друг друга в трудные моменты – едва ли не главные факторы для успешного усыновления; ведь вместе с ребенком в семью придет не только радость, но и тревоги, хлопоты, моральные и физические нагрузки.        Семейная жизнь, давшая трещины, может от этих дополнительных нагрузок разлететься вдребезги.

            Довольно часто родители, пережившие утрату, считают, что приемный ребенок может заменить погибшего. Как ни жаль, но это не так. Каждый ребенок – это отдельная личность и не может повторить какого-либо, ни полностью, ни частично. В такой ситуации должно пройти какое-то время, чтобы пережить утрату, переболеть, успокоиться, а главное – нужно понять, что это будет другой ребенок, другая жизнь.

            Помните о том, что государство не несет ответственности за ваше решение, и вряд ли будет заниматься вашими проблемами в дальнейшем. Законодательство не предусматривает ни предоставления жилья, ни специальных льгот для усыновителей и усыновленных детей. Вам придется рассчитывать только на свои силы.

            Не стоит действовать скоропалительно, находясь под впечатлением от увиденных в детском доме детей, только от жалости. Трезвый расчет не помешает. Задумайтесь о возможностях и ресурсах своего здоровья, о том, кто сможет вас поддержать в трудный момент, и как вы будете справляться с жилищными и финансовыми проблемами. Не помешает представить, что вы будете делать в случае развода, возможного выявления у ребенка серьезного заболевания, неожиданного возникновения его родственников. Подумайте, будете ли вы достаточно гибки через годы, чтобы суметь поддержать подростка, воспринять его интересы и своеобразный круг общения.

            Если у вас есть ребенок, то очень важно его понимание и даже участие. Сделайте его своим соратником, внимательно выслушайте его мнение, он имеет такое же, если не больше, право голоса. Постарайтесь решить максимум своих проблем до, а не после усыновления.

             Успех зависит от вашей готовности принятия ребенка таким, какой он есть: с его достоинствами, недостатками, характером, непростым прошлым и правом быть самим собой. Надо развивать лучшее, что заложено природой в каждом ребенке. А не концентрироваться не переделке его под себя и семейные традиции.

Ребенка нужно любить за то, что он есть, а не за правильное поведение, симпатичное личико, хорошие поступки и таланты. Любовь вообще должна быть свободна от всяческих оценок.

      Задумайтесь, сможете ли вы принять личностные особенности ребенка. Справитесь ли вы со своими амбициями, если ребенок не сможет усвоить все ваши правила и быстро приноровиться к сложившемуся у вас жизненному укладу? Сумеете ли отказаться от желания немедленно перевоспитаться и сделать из него «нормального ребенка».   

     Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проводится   по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной приказом Департамента по вопросам семьи и детей Томской обл.

1. Целью Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее – Программа), является обеспечение психолого-педагогической и правовой подготовки граждан, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей, ребенок).

2. Основные задачи Программы:

            1) ознакомить слушателей с основными психологическими, медицинскими и юридическими аспектами, связанными с приемом в семью детей, оставшихся без попечения родителей; 

            2) помочь лицам, желающим принять детей, оставшихся без попечения родителей, разобраться в мотивах принятия решения о приеме их в семью, личных и семейных ресурсах, психологической готовности к приему детей, оставшихся  без попечения родителей, на воспитание;

            3) помочь лицам, желающим принять детей, оставшихся без попечения родителей, определиться с формой семейного устройства, в соответствии с имеющимися у слушателей ресурсами, семейной  ситуацией;

            4) повысить уровень родительской компетенции в вопросах содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в ходе процесса адаптации их в семье и в процессе прохождения ими возрастных кризисов развития для создания безопасной среды, успешной социализации и развития;

            5) предоставить информацию о возможности получения помощи и сопровождения в организациях, оказывающих социальные услуги. 

            3. Целевой группой Программы являются граждане, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - граждане, выразившие желание стать опекунами). 

            4. Ожидаемые результаты Программы:

            1) осознанное восприятие гражданами, выразившими желание стать опекунами, своих чувств, ожиданий, мотивов в процессе принятия решения стать семьей детям, оставшимся без попечения родителей;

            2) способствование осознанному восприятию гражданами, выразившими желание стать опекунами, факта появления ребенка в семье;

            3) формирование у потенциальных приемных родителей четких представлений об особенностях детей, оставшихся без попечения родителей, и процесса адаптации их в семье;

            4) повышение уровня психолого-педагогической компетентности гражданами, выразившими желание стать опекунами;

            5) выработка грамотной родительской позиции у граждан, выразивших желание стать опекунами, в вопросах воспитания и формирования привязанности у принятого в семью ребенка, его взаимосвязи с биологической семьей;

            6) развитие способности у граждан, выразивших желание стать опекунами, применять полученные теоретические знания на практике;

            7) понимание гражданами, выразившими желание стать опекунами, причин возникающих проблем и умение находить пути их решения.

            5. Программа подготовки состоит из 13 обязательных и 5 дополнительных разделов

            Слушатели ШПР проходят комплексную психолого – педагогическую диагностику, направленную на выявление проблемных областей дальнейшего детско – родительского взаимодействия с приемными детьми.

            Процесс обучения в Школе приемных родителей построен таким образом, что слушатели получают не только знания по психологическим, педагогическим, юридическим и медицинским вопросам, но и приобретают психологический опыт работы в тренинговой группе, позволяющий соприкасаться с личными переживаниями, опасениями, проблемами и проводить внутреннюю работу над собой.

            На занятиях используются интерактивные формы обучения с применением современных технических средств. Слушатели имеют возможность усваивать знания посредством просмотра учебных фильмов, презентаций с последующим их анализом. Практическая часть занятий представлена ролевыми играми, дискуссиями, работой в подгруппах, индивидуальной работой.

            Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования и экзаменационных вопросов в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей свидетельства о прохождении программы подготовки государственного образца. 

 

Мониторинг прохождения ШПР

Год

Количество граждан, обратившихся для прохождения ШПР

Количество граждан прошедших подготовку и получивших свидетельства о прохождении подготовки ШПР

 

Первомайский район

Асиновский 

район

Первомайский район

Асиновский 

район

2015г.

23

4

17

4

2016г.

17

7

13

7

2017г.

17

12

16

12

2018г.

8

12

9

12

2019г.

3

12

0

11

 

 

bottom