Школа приемного родителя

Объявление.

      Занятия с    лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, проходят по графику работы «Школы приемного родителя» на 2016 г. (ноябрь-декабрь).

1.jpg  2.jpg

3.jpg  4.jpg

Цель Школы приемных родителей:

Обучение кандидатов, желающих принять на воспитание ребенка в свою семью, навыкам конструктивного взаимодействия с детьми, предоставление возможности оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребенка.

Задачи Школы приемных родителей:

  • Помочь кандидатам реально осознать проблемы, которые у них могут возникнуть с приемным ребенком, и реально оценить ответственность, которую они берут на себя, чтобы принять наиболее взвешенное решение;
  • Вооружить кандидата знаниями о психологических особенностях детей, оставшихся без попечения родителей, и навыками использования этих знаний в процессе семейного общения;
  • Дать возможность каждому кандидату проявить себя в процессе тренинга для наиболее полной оценки его личностных качеств;
  • Помочь кандидатам оценить свои навыки в воспитании детей, узнать сильные и слабые стороны своего «воспитательского потенциала» и усовершенствовать их;
  • Подготовить к решению типичных затруднений внутрисемейных отношений.

Базовая программа подготовки кандидатов рассчитана на 40 часов. Слушатели Школы приемных родителей в процессе обучения проходят комплексную психолого-педагогическую диагностику, направленную на выявление проблемных областей дальнейшего детско-родительского взаимодействия с приемными детьми. 

Процесс обучения в Школе приемных родителей построен таким образом, что слушатели получают не только знания по психологическим, педагогическим, юридическим и медицинским вопросам, но и приобретают психологический опыт работы в тренинговой группе, позволяющий соприкасаться с личными переживаниями, опасениями, проблемами и проводить внутреннюю работу над собой.

На занятиях используются интерактивные формы обучения с применением современных технических средств. Слушатели имеют возможность усваивать знания посредством просмотра учебных фильмов, презентаций с последующим их анализом. Практическая часть занятий представлена ролевыми играми, дискуссиями, работой в подгруппах, индивидуальной работой.

Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей свидетельства о прохождении программы подготовки.
За 2014-2015учебный год ШПР закончило и получило свидетельство о прохождении курсов занятий Школы приемных родителей 10 кандидатов в замещающие родители.

1.jpg 2.jpg

3.jpg 4.jpg

5.jpg



ДО ТОГО   КАК ПРИНЯТЬ РЕБЁНКА В СЕМЬЮ…

1.png

        Если вы решили принять чужого ребенка, не спешите – еще раз взвесьте все «за» и «против».

Внимательнейшим образом проанализируйте свои побуждения, определите, что вами движет и в какой степени, полностью ли вашим является такое решение.

        Бывали случаи, когда путем принятия ребёнка-сироты или оставшегося без попечения родителей, люди пытались решить собственные проблемы, самоутвердиться или спастись от скуки. Кто-то прибегал к усыновлению в надежде стать «не хуже других», обеспечить себя под старость заботой или даже поправить свое жилищное положение. Но ребенок – это личность, он не может быть средством в решении чужих проблем, ни психологических, ни материальных. Решать свои проблемы за его счет – аморально. Принятие ребенка в семью должно быть только взаимовыгодным и обязательно продиктовано желанием помочь ребенку, лишенному родительской заботы.

Нередко можно слышать, что появление ребенка может помочь сохранить распадающуюся семью. Это миф. Теплый семейный климат, готовность супругов поддержать друг друга в трудные моменты – едва ли не главные факторы для успешного усыновления; ведь вместе с ребенком в семью придет не только радость, но и тревоги, хлопоты, моральные и физические нагрузки. Семейная жизнь, давшая трещины, может от этих дополнительных нагрузок разлететься вдребезги.

Довольно часто родители, пережившие утрату, считают, что приемный ребенок может заменить погибшего. Как ни жаль, но это не так. Каждый ребенок – это отдельная личность и не может повторить какого-либо, ни полностью, ни частично. В такой ситуации должно пройти какое-то время, чтобы пережить утрату, переболеть, успокоиться, а главное – нужно понять, что это будет другой ребенок, другая жизнь.

  Помните о том, что государство не несет ответственности за ваше решение, и вряд ли будет заниматься вашими проблемами в дальнейшем. Законодательство не предусматривает ни предоставления жилья, ни специальных льгот для усыновителей и усыновленных детей. Вам придется рассчитывать только на свои силы.

    Не стоит действовать скоропалительно, находясь под впечатлением от увиденных в детском доме детей, только от жалости. Трезвый расчет не помешает. Задумайтесь о возможностях и ресурсах своего здоровья, о том, кто сможет вас поддержать в трудный момент, и как вы будете справляться с жилищными и финансовыми проблемами. Не помешает представить, что вы будете делать в случае развода, возможного выявления у ребенка серьезного заболевания, неожиданного возникновения его родственников. Подумайте, будете ли вы достаточно гибки через годы, чтобы суметь поддержать подростка, воспринять его интересы и своеобразный круг общения.

    Если у вас есть ребенок, то очень важно его понимание и даже участие. Сделайте его своим соратником, внимательно выслушайте его мнение, он имеет такое же, если не больше, право голоса. Постарайтесь решить максимум своих проблем до, а не после усыновления.

     Успех зависит от вашей готовности принятия ребенка таким, какой он есть: с его достоинствами, недостатками, характером, непростым прошлым и правом быть самим собой. Надо развивать лучшее, что заложено природой в каждом ребенке. А не концентрироваться не переделке его под себя и семейные традиции.

Ребенка нужно любить за то, что он есть, а не за правильное поведение, симпатичное личико, хорошие поступки и таланты. Любовь вообще должна быть свободна от всяческих оценок.

    Задумайтесь, сможете ли вы принять личностные особенности ребенка. Справитесь ли вы со своими амбициями, если ребенок не сможет усвоить все ваши правила и быстро приноровиться к сложившемуся у вас жизненному укладу? Сумеете ли отказаться от желания немедленно перевоспитаться и сделать из него «нормального ребенка».



bottom