Служба замещающих семей Первомайского района

Службы сопровождения замещающих семей Первомайского района

Служба сопровождения Первомайского района находится в структуре службы по устройству в семью ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района». Служба состоит из 3 человек: социального педагога и двух педагогов-психологов.

Сотрудники Службы работают в тесном контакте со специалистами органа опеки и попечительства Первомайского района, КДН, образовательными учреждениями Первомайского района.

Психолого-педагогическое сопровождение замещающей семьи - это система психолого-педагогических и социальных мер, направленных на предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания в замещающей семье и обеспечивающих такие психолого-педагогические и социально-психологические условия жизнедеятельности замещающих родителей и ребенка, которые способствуют полноценному развитию и социализации личности приемного ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей.

С целью коррекции и личностного развития привлекаем детей, родителей к организации и проведению мероприятий, организовываем досуг, отдых.

Постоянно проводятся следующие мероприятия как для замещающих родителей и детей, так и совместные мероприятия:

  • Районные собрания совместно со специалистами отдела опеки и попечительства Первомайского района с замещающими родителями
  • Праздники («День Матери», «День семьи», «День защиты детей», «Новый год и др.)
  • Районные семинары
  • Занятие с детьми на базе муниципальных школ
  • Конкурсы
  • Мастер – классы

Психолого-педагогического сопровождение замещающих семей ориентировано, прежде всего, на профилактику кризисных явлений в семьях с приемными детьми, актуализацию ресурсов замещающих семей, а также профилактику возвратов детей из замещающих семей в госудрственные учреждения.

Результаты мониторинга позволяют обобщить проблемы, возникающие у замещающих родителей в процессе воспитания приемного ребенка, следующим образом:

1. Психологические особенности детей, оставшихся без попечения родителей (депривация, расстройства привязанности, прошлый опыт ребенка, психотравма);

2. Проблемы развития ребенка на разных возрастных этапах, задержка психоречевого развития, педагогическая запущенность;

3. Специфика адаптационного периода (установление контакта с ребенком, поведение кровных детей, поведение взрослых членов семьи);

4. Трудности в воспитании ребенка, девиантное поведение приемных детей;

5. Особенности общения и взаимодействия в замещающей семье (стили взаимодействия, нормы и правила семейных отношений, права и обязанности членов семьи, конфликты и пути их разрешения, взаимодействие с кровными родственниками).

6. Эмоциональное выгорание замещающих родителей.



Конкурс «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА СЕМЬИ».

Новый год - один из самых добрых, весёлых и таинственных праздников в году.   Это праздник надежд, стремлений к лучшему. Волшебство везде - в воздухе, в аромате ёлок, дожде серпантина и мишуры, праздничных свечах и весёлых хлопушках. Каждый из нас хочет, чтобы этот день стал самым волшебным и незабываемым.         

Специалисты службы сопровождения замещающих семей Первомайского района в предверии праздника предложили приёмным родителям, членам их семей, ребятам принять участие в новогоднем конкурсе «НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА СЕМЬИ».

Цель конкурса: Выявление творческих способностей, раскрытие творческого потенциала детей. Укрепление внутрисемейных связей.

Номинации конкурса:

«Ёлочка-красавица» - новогодние ёлочки из различных материалов.

«Чудо-символ» - самый интересный новогодний символ 2017г.

В конкурсе приняли участие дети дошкольного возраста, учащиеся начальных классов, а также учащиеся 5-9 классов.

Работы были выполнены из разнообразных и оригинальных материалов: бумаги различных видов, ниток, тканей, коробок, ватных дисков и т.д.

15 января 2017г. были подведены итоги конкурса.

Все участники творческого конкурса награждены    сертификатами.

Победители конкурса награждены дипломами 1 степени, призёры конкурса дипломами 2 и 3 степени.

1.JPG  2.JPG

3.JPG  SAM_4678.JPG


Полезная информация для замещающих родителей.

В нашем Центре дети из замещающих семей, а также их родители для психологической разгрузки могут воспользоваться услугами педагога - психолога сенсорной комнаты.

    Занятия в сенсорной комнате направлены на получение разнообразных, слуховых, тактильных стимулов, сочетание которых оказывает на психическое, эмоциональное развитие ребенка расслабляющее, восстанавливающее и в то же время тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее воздействие.

   Это не игровая, где ребенок проводит досуг и отдыхает, это комната где ребёнок познаёт себя с другой стороны. Например, ребенок ладонями и стопами трогает разные по форме предметы и поверхности, или «купается» в бассейне с шариками, прислушиваясь к своим чувствам, ассоциациям. Сенсорный в переводе с латинского означает «ощущение», «чувство». Благодаря созданной среде ребенок прислушивается к своим ощущениям, учится их контролировать. Занятия с педагогом-психологом проходят в игровой форме. Дети рисуют, слушают музыку. Обстановка «волшебной комнаты» рассчитана на расслабление, переключение на отдых. Детей охватывает общее состояние покоя, наступающее в результате воздействия спокойной музыки и приглушенного света…

    Необычную атмосферу создают переливающиеся, как новогодняя гирлянда, струящиеся волокна, которые дети могут перебирать руками, «пузырьковая» колонна. В их распоряжении– игры для развития координации рук и ног, мягкое расслабляющее кресло.

Занятия в сенсорной комнате показаны не только для особых детей, имеющих проблемы со здоровьем. Очень эффективны занятия    при коррекции страхов, тревожности, агрессии, личностных и коммуникабельных проблемах.

Мы приглашаем Вас во вторник и четверг каждого месяца подробную информацию вы можете получить по телефону 8(38)241 2-81-78.


2.jpg  3.jpg

4.jpg  1.jpg


Cоветы приемным родителям - скачать


2.jpg 3.jpg
4.jpg 5.jpg
6.jpg 7.jpg
8.jpg 9.jpg
11.jpg 12.jpg
13.jpg 14.jpg
15.jpg 16.jpg
1.jpg 10.jpg 17.jpg

bottom