Сопровождение замещающих семей

  1. Положения, программы, проекты
  2. Новости
  3. Фотогалерея

Организация сопровождения замещающих семей

Опыт показывает, что гарантии благополучного будущего ребёнка – сироты, выросшего в семье, значительно выше, чем воспитанника государственного учреждения. 

Актуальной становится проблема правильного сопровождения приемной семьи.

От того, насколько успешно будет решена эта проблема, зависит судьба детей, находящихся в этих семьях на воспитании. Процесс взаимной адаптации замещающей семьи и приемного ребенка осложняется вхождением ребенка-сироты в замещающую семью независимо от формы семейного устройства и порождает множество проблем. Они обусловлены, с одной стороны, состоянием самой семейной системы, ее ресурсностью и готовностью к приему детей. С другой стороны, ребенок со сформированными в условиях жизни в семье «группы риска» и сиротском учреждении установками поведения и взаимодействия с окружающими, с нарушенным типом привязанности также вносит свои проблемы в становление и развитие замещающей семьи.

Кроме того, на адаптацию замещающей семьи и приемного ребенка влияет равнодушное, а нередко и отрицательное отношение общества к детям-сиротам. Это отношение переносится и на семьи, которые берут на воспитание детей из сиротских учреждений, что затрудняет привлечение семей для организации замещающей семейной заботы, снижает возможности и темпы деинституализации. Важной проблемой является и профессиональная помощь семье на сложных этапах приучения ребенка к нормальной семейной жизни. Поэтому наиболее приемлемым вариантом выхода из данного круга проблем является создание единого социально-образовательного комплекса — системы межведомственного непрерывного психолого-педагогического сопровождения замещающей семьи.

В целях создания условий для сохранения целостности приемных семей, семей опекунов, усыновителей и профилактики возврата ребенка в организацию для детей-сирот и   детей, оставшихся без попечения родителей  по распоряжению Департамента по вопросам семьи и детей Томской области № 289-р от 14.09.2016 года деятельность по сопровождению замещающих семей осуществляется в соответствии с Порядком осуществления деятельности по сопровождению замещающих семей.

Под сопровождением замещающих семей понимается  система психолого – педагогических мер, направленных на предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания в замещающей семье и обеспечивающих социально – педагогические и социально – психологические условия жизнедеятельности замещающих родителей и ребенка, способствующие полноценному развитию и социализации личности подопечного ребенка и повышению психолого – педагогической компетентности замещающих родителей.

Основная цель сопровождения замещающей семьи – предотвращение семейного неблагополучия и отказов от детей в замещающих семьях.

 Основные задачи сопровождения замещающей семьи:

  1. своевременно выявлять причины трудных и проблемных ситуаций в замещающей семье и способствовать их осознанию членами замещающей семьи;
  2. актуализировать ресурсы семьи, ее окружения и вырабатывать адекватную стратегию поведения членов семьи при возникновении проблемных ситуаций;
  3. оказывать  социально – психологическую помощь и поддержку членам замещающей семьи в условиях индивидуального стресса;
  4. повышать  психолого – педагогическую компетентность замещающих родителей;
  5. обеспечить безопасное проживание ребенка в замещающей семье.

В учреждении сформирован банк данных замещающих семей, закрепленных за нашим учреждением.  В течении года список корректируется, т.к. закрепляются вновь образованные семьи и выбывают по различным причинам. (например, по причине достижения совершеннолетия, эмансипации, болезнь опекуна и т.д.). Все семьи распределены по уровням сопровождения: – на адаптационном уровне – на базовом уровне – на кризисном уровне – на экстренном уровне. На каждом уровне сопровождения своя цель и особенности сопровождения.  С каждой замещающей семьей заключено соглашение о безвозмездном сопровождении семьи. 

По мере взросления детей в замещающих семьях может возникать осложнение отношений между взрослым и ребенком. Ребенок может изменить свое отношение к приемным родителям, начать грубить, критиковать их. Появляется стремление к независимости, ребенок начинает больше интересоваться своей кровной семьей, может пытаться быть похожим на своих биологических родителей. Замещающим родителям необходимо, не дожидаясь, пока ребенок вступит в один из кризисных возрастов, как можно больше узнать о том, какие сюрпризы готовит тот или иной возраст и как с ними справляться. Специалисты Центра предлагают замещающим родителям и детям из замещающих семей различные виды психолого-педагогической помощи в случаях возникновения трудностей в развитии и воспитании приемных детей.  

ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В ОГКУ “ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, АСИНОВСКОГО РАЙОНА» К СПЕЦИАЛИСТАМ: телефон 8(38) 241 2-81-78 (Асиновский район); 8 (38) 245 2-14-88 (Первомайский район).

  • социальному педагогу - Лещинской Анне Викторовне (Асиновский район)
  • педагогу-психологу - Ярешко Ирине Николаевне (Асиновский район)
  • социальному педагогу - Гуменюк Галине Николаевне (Первомайский район)
  • педагогу – психологу - Золотаревой Ларисе Антоновне (Первомайский район)


bottom