Экскурс в профессии
Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его сравнивают со вторым рождением, поскольку этот вопрос за один день не решить.
В рамках месячника по профориентации воспитателями были организованы и проведены различные мероприятия, помогающие определиться с выбором будущей профессией.
16 марта воспитанницы центра Настя Б. и Света К. под руководством воспитателей Климовой Л.А. и Дадашевой Н.В. посетили салон красоты «New Styil». Для присутствующих провели экскурсию и мастер-класс. Анастасия мастер салона рассказала о правильном уходе за руками, волосами и кожей лица, о плюсах и минусах профессий людей, которые трудятся над красотой человека, подчеркнула важность заинтересованного, творческого отношения к труду, влияния правильности профессионального выбора на дальнейшую судьбу. Девочкам представилась прекрасная возможность получить ответы на любые вопросы об особенностях работы парикмахера, окунуться в рабочую атмосферу салона и зарядиться творческой энергией, мастера-стилисты поделились опытом и секретами парикмахерского и визажного искусства.
В этот же день ребята побывали на практическом занятии «Я выбираю профессию «овощевод», ведь наступила весна, а значит - самое время устроить с детьми огород на подоконнике. Такие опыты и эксперименты помогают ребятам познакомиться с профессиями овощевода и цветовода и узнать, как развиваются растения, как за ними ухаживать, а также какими качествами должен обладать профессионал. Мы подготовили все необходимое: семена в пакетиках, контейнеры, грунт, лейку с водой и с увлечением принялись за дело. Насыпали грунт в контейнер, каждый ребенок бросил свое семя. И, конечно, каждому очень хочется вырастить свое растение. Больше других профессия овощевода заинтересовала Максима Г., оказалось ему очень нравится заниматься огородом: высаживать растения, поливать их, рыхлить почву, пропалывать посадки, и само собой собирать урожай.
Под девизом «Все работы хороши – выбирай на вкус» прошло занятие по трудовому воспитанию «Ребячья усадьба». Проводилось оно в форме соревнования, целью которого была возможность создания собственного проекта дома для воспитанников. Параллельно дети закрепляли представления о важности любого труда и знакомились с основными специальностями профессии «Строитель».
Ребята разделились на две бригады и, дав своим командам названия «Мастера» и «Умельцы», принялись за работу: определяли специальности и профессии, необходимые для ремонта зданий, придумывали рисунки для обоев, выкладывали потолочную плитку, покрывали крышу черепицей и, в конце концов, селили в усадьбу человечков.
Кем станут наши ребята, какой путь они выберут для себя конечно же покажет время, но во многом это зависит и от нас, взрослых.
Воспитатели: Климова Л.А.
Дадашева Н.В.
Лапина А.П.