Кто-то когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв. Что же такое - трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей, без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили... поздно учли... Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя не помогли.
(С. Давидович)
Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и самовольных уходов. Меры предупреждения, профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения. Вопросам предупреждения правонарушений несовершеннолетних, ранней профилактики в настоящее время должно уделяться большое внимание.
Направление работы