Экскурсия в магазин «Мария – Ра»
Знакомство детей с трудом взрослых начинается с раннего возраста. И здесь перед воспитателями встает трудная задача. С одной стороны нужно заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, – а с другой привить воспитанникам желание стать профессионалами в своём деле. Поэтому в «Центре помощи детям» ведется работа по ознакомлению ребят с миром взрослых через целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы «Центра», способствующие накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Одним из таких экскурсов в профессию «продавец», был поход в супермаркет «Мария – Ра». Познакомиться с магазином поближе пришли ребята 10-15 лет, которые начинают искать свою дорогу в жизни. На входе нас встретила Светлана Сергеевна, которая является директором этого магазина, она и провела увлекательную экскурсию. Знакомство началось с презентации торгового помещения и склада. Дети познакомились с продовольственными товарами, увидели большой ассортимент продукции и узнали много интересного о производстве, доставке, складировании и продаже товаров. Ознакомились на практике с работой продавцов, кассиров, кладовщиков, охранников и менеджеров. Обратили внимание на общий порядок, чистоту – все продукты находятся строго на своих местах, у каждого есть свой отдел: скоропортящиеся – в холодильниках, хлеб на полках, конфеты – в специальных ячейках. Продавец должен хорошо знать товар, его свойства, помнить цены, расположение. Значит, ему необходима хорошая профессиональная память. В магазине он стоит за прилавком в спецодежде, которая должна быть чистой и аккуратной. В ходе беседы ребята узнали об обязанностях продавца: взвешивать товар на весах, сообщать покупателю цену, принимать оплату за завершаемые покупки, упаковывать продукты. Еще дети выяснили, что эта профессия подразделяется на несколько специальностей: есть еще продавцы непродовольственных товаров – одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров и так далее. После экскурсии по магазину, Светлане Сергеевне пришлось ответить на массу вопросов: сколько лет работает в магазине, трудно ли быть директором магазина, каков график работы, какая зарплата, карьерный рост, куда девают просроченные продукты, кто возмещает ущерб за украденный товар и т.д. Воспитанники поняли, что это тяжелый труд, который заслуживает уважения и благодарности, потому что целый день приходиться стоять на ногах. Но главное для продавца – уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, добрая улыбка, чтобы у покупателей было желание прийти в этот магазин еще раз. В завершении экскурсии дети самостоятельно сделали покупки сладостей к чаепитию.
Воспитатели: Кокшарова Т.С.,Кострикина М.Ф. |