Новости

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК

Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,

Будем за росточками
Дружно наблюдать!

 

Любовь к природе нужно воспитывать у детей  с раннего детства. Чтобы подросший ребенок не обижал собак и кошек, не ломал деревья и не поджигал по весне сухую траву, живая природа должна восприниматься им как нечто родное, требующее его личной заботы и внимания, а иногда и защиты. Природа – это неисчерпаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их  всегда привлекают зеленые леса и луга, яркие цветы, порхающие бабочки , жуки, паучки, разнообразные птицы, звери, ручейки и лужицы. Разнообразный мир природы вызывает у детей познавательный интерес и любознательность. 

Одной из главных задач является введение детей в мир природы, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. А это возможно тогда, когда дети будут обладать элементарными знаниями о природе, овладевать простыми способами выращивания растений, видеть ее красоту. Вот на этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине. 

Воспитанию в ребенке этих важных качеств очень способствует наличие огорода.  Для этого на территории нашего Центра создан свой огород, а также клумбы для цветов. Здесь дети могут наблюдать за развитием растений, запомнить их названия, приобрести навыки полива и ухода, осознать роль природы в жизни человека. 

Сейчас весна  на улице еще прохладно, но  мы уже разбили свой маленький огород – огород на подоконнике, чтобы посеять и вырастить рассаду для нашей теплицы и клумб. Идея посадки нам очень понравилась.  И мы стали раздумывать, что посадим. Решили посадить цветы. Женя М. и Анжела М. посеяли  - астры и бархатцы. Чтобы весной высадить рассаду в клумбы на участке нашего Центра. А Лиза и Дима Г. посеяли перец и томаты для нашей теплицы. Появление листочков не заставило долго ждать, уже вскоре  ребята заметили зеленые листочки. Посадив растения, наблюдали. Радовались первым всходам. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками. 

 Огород на подоконнике  способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Таким образом, при грамотном подходе со стороны воспитателя, огород в нашем Центре оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.  

Воспитатель: Зимникова А.В

bottom