Новости

Создание комфортной образовательной среды для развития личности ребенка

Из опыта работы воспитателей семейной группы «Дружные ребята»

Арефьева А.И.

Никитина С.Д.

Наш Центр помощи детям по праву с первых дней называют «Дом, где согреваются сердца» и «Теплый дом» так как в нем созданы все условия для развития личности каждого ребенка. Дети имеют возможность учиться в школе, посещать детский сад, получать дополнительное образование на базе Центра.

Теплый дом – это не только уютное помещения, приближенное к домашним – с этого мы начали. Это, и что более важно, теплые отношения детей и взрослых. Только таким образом, мы считаем, можно избавиться от ощущения сиротства и приобрести чувство семьи, своего дома. В этом учебном году наша группа полностью обновилась. В ней 8 мальчиков от 15 до 3 лет. Четверо обучаются в начальной школе, двое посещают детский сад, двое –в среднем звене. Контингент детей очень сложный. Братья получили возможность вместе жить, общаться, трудиться и отдыхать, старшие помогают младшим.

Первое время дети не признавали родства и для этого мы провели конкурсы «Дом, в котором мы живем», «Родные по крови», «Самая дружная семья». Изменения в отношениях происходят и за счет изменения уклада жизни. Каждый ребенок получил возможность отметить свой день рождения, пригласить на праздник семьи своих друзей. К такому семейному празднику готовимся заранее, обговариваем меню, готовим поздравления. Ежедневно дети собираются за чашкой чая в кругу своей семьи, где они по-родственному делаться своими успехами и заботами, обсуждают итоги прожитого дня.

Но особенно наши дети с нетерпением ждут выходных дней, когда в своей буфетной готовим все вместе любимые блюда. Особенно им нравится домашние блины, пельмени, сосиски в тесте, «драники» и так далее. Так мы продолжаем традиции, заложенные в группе много лет назад.

Воспитанники, даже если ему 3-4 года, вместе с другими сверстниками систематически выполняют возложенные на него с учетом возраста трудовые обязанности, связанные с самообслуживанием и обустройством своих комнат. В комнатах царит чистота и порядок, очень уютно.

Следует отметить, что особую трудность для наших детей представляет учеба в школе и учебная деятельность. Дети поступают к нам с негативным отношением к школе, с большими проблемами, совершенно не готовыми для занятий в первом классе. Помочь ребенку преодолеть хотя бы частично эту беду, не дать ему почувствовать себя ущемленным и ущербным – наша задача. Для ее реализации ищем разные догмы и методы работы. Поддерживаем тесную связь с учителями, посещаем уроки и родительские собрания. Становиться традиционными уроки хорошего поведения, «час чтения», с младшими проводим «минутку красивого письма». Самым существенным поощрением является мероприятие 2 раза в год «Идем все в гости к воспитателю». Здесь дети учатся общению и поведению в гостях.

Стараемся чтобы наше отношение к ребенку было личностным, принимаем детей такими, какие они есть. Стараемся вовремя прийти на помощь, поощряем инициативу и самостоятельность. Радуемся, когда вновь прибывшие дети нам говорят: «Нам здесь хорошо, нам у вас нравится»

bottom