Структурное подразделение "Образовательный центр"

  1. Нормативно-правовые документы
  2. Планы, проекты
  3. Программы дополнительного образования
  4. Лента новостей
  5. Буклет Художник росписи по дереву
  6. Основная образовательная программа "Художник росписи по дереву"
  7. Профориентация, профессиональное самоопределение
    1. Анализ профориентационной декады
    2. Новости
    3. Профессиональная педагогическая деятельность 2022 год
    4. Профориентационная декада март 2023 г.
    5. План по профориентации 2023 г.
    6. Декада март 2023
    7. Профориентация воспитанников 2023г.

636843 Томская обл., г. Асино, 

ул. им.Дзержинского, 1 А

тел. (38 241) 2-84-24, 2-80-70

факс  (38 241) 2-80-71

E-mail: asinodd@mail.ru


1.     На базе Центра осуществляет свою деятельность структурное подразделение «Образовательный центр», на основании лицензии №1593 от 18 сентября 2015 года на право оказывать образовательные услуги по уровням образования, по профессиям, специальностям, по подвидам дополнительного образования от 18 сентября 2015 г. Профессионального обучения от 17 сентября 2018 года.

Областное государственное казенное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района» входит в число социальных учреждений, подведомственных Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области. 

Наш Центр расположен по адресу: г. Асино ул. Дзержинского, 1 А.

тел. 2-84-24 (директор); 2-83-52 (зам. директора по АХЧ); 2-87-03 (зам. директора по УВР, методист, структурное подразделение «Образовательный центр»); 2-80-71 (бухгалтерия); 2-80-02 (отдел кадров); 2-78-86 (врач, медицинская сестра); 2-81-78 (специалисты по работе с семьями), 2-86-75 (структурное подразделение социально-психологического сопровождения);

сайт учреждения: http:// asinodd.ru/.

Сведения о численности, структуре и составе сотрудников организации.

as1.png

Лицензионная наполняемость Центра – 56 воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет. За период 2022 года в Центре круглосуточно проживали и получили социальные услуги 94 ребёнка. Социальные услуги оказывают 73 сотрудника, из них 30 - педагогических работников, медицинских- 3 (1 врач, 2 медицинских сестры), 8 - младших воспитателей.

На каждого воспитанника разработан и  реализуется ИПРЖУ. Индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (ИПРЖУ) является основным инструментом помощи детям и самым важным инструментом для учебно-воспитательной и медицинской деятельности специалистов;

2.             Содержание воспитания, безопасности и социализации воспитанников по направлениям СП «Образовательный центр» осуществляется посредством тесного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования культуры и спорта района и области, членами попечительского совета, общественными организациями, Градо-Томского благочиния Томской епархии Русской Православной Церкви. Совместная программа с ФГКУ «1 отряд ФПС по Томской области» рассчитана на обучение детей правилам пожарной безопасности. Работа с ОГИБДД МО МВД России «Асиновский» по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, ОПДН, КДН, центр занятости населения Асиновского района.Организация получения образования детьми, оставшимися без попечения родителей, строится на социальном партнёрстве: МАОУ-ОШ №5, ГДО; Коррекционной МКОУ - «ОШ ОВЗ №10 г. Асино»; Вечерней МБОУ «ВСОШ №9»; Моряковская школа интернат. С целью учета специфики функционирования организации, для групп воспитанников школьного возраста внесены коррективы в распорядок дня, графики работы педагогов, график движения транспортных средств.

2.1. Материально-техническая, методическая  СП «Образовательный центр» нормативная база: инструкции по ОТ, ПБ, ТБ, журналы проведения инструктажа, соответствующие приказы и акты, для организации работы по профессиональному обучению, до профессиональной подготовке и дополнительному образованию: 

·      учебный кабинет «Информационно-методический»,  для проведения занятий (лекции, занятия, упражнения,  деловые игры, мастер-классы и т.д.);

·      кабинет «Учитель-дефектолог» для социально-педагогического сопровождения детей;

·      кабинет «Педагог-психолог» для социально-психологического сопровождения детей;

·      сенсорная комната (песочная терапия, сухой бассейн, диагностический инструментарий);

·      учебный кабинет  по профориентации для проведения  учебных лекций по профессиональному самоопределению с использованием  ИКТ;

·      компьютерный класс «С ЭВМ на ТЫ» для занятий видео деятельностью, проведения  учебных лекций, практических занятий с использованием  ИКТ; 

·      учебный кабинет «Искусство+ профессия» для занятий изобразительным искусством, фотодеятельностью, проведения практических занятий  по профессии «Художник росписи по дереву»;

·      кабинет клуб юных мастеров «Умелые руки» для изготовления изделий из дерева на современных станках;

·      кабинет «Рукодельница» для занятий швейным делом, декоративно-прикладным искусством;

·      спортивный зал (настольный теннис, аэрохоккей, бильярд, лыжи, коньки);

тренажёрный зал (тренажёры).                                                                                                                                                                                         

3.          Методическое сопровождение педагогов и комплексный социально-педагогический подход к созданию терапевтического пространства для детей, оставшихся без попечения родителей.

Совершенствование воспитательно-образовательного процесса СП «Образовательный центр» осуществляется на мероприятиях различной формы проведения: 

- Реализация планов, программ, проектов. 

- Проведение педагогических советов, методических объединений, совещаний.

- Супервизия, вебинар, семинар-практикум, круглый стол. 

- Заседания совета по профилактике, консилиум, дискуссия, медиация. 

- Конкурс профессионального мастерства, конкурсы различного уровня, мастер-класс. 

- Онлайн-конференции, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации.

·      Проведены клубы профессионального мастерства с целью представления эффективных практик, совершенствуется изучение регионального опыта, в том числе дистанционно. 

·      По плану методической работы прошли заседания методического объединения; проведено 2 педагогических совета. Составлен и утверждён план работы МО и педагогических советов на 2022-2023г.

·      Реализован за 2021-2022г., разработан и утверждён на 2022-2023г. план внутриучрежденческого контроля.

·      Реализован за 2021-2022г., разработан и утверждён на 2022-2023г. план взаимодействия ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района» с МАОУ-ОШ№5, с МКОУ «ОШ ОВЗ№10 г. Асино», с МБОУ ВСОШ № 9.

·      Реализован за 2022г. план  мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в ОГКУ  «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района».

·      Реализован за 2022г. «Комплексный план противодействия идеологии терроризма Российской Федерации в ОГКУ «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей,  Асиновского района».

·      Реализован план мероприятий по профилактике и предотвращению жестокого обращения с детьми в ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Асиновского района » на 2022 год.

·      Реализован совместный план мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизмаОГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области, профилактике пожарной безопасности в ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей Асиновского района» за 2022год.     

·      Реализована за 2021-2022г., разработана и согласована с Роспотребнадзором по Томской области в Асиновском районе,  программа производственного контроля на 2022-2023г.

·      Реализована за 2021-2022г., разработана, утверждена и реализуется «Программа содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников» на 2022-2023г.

·      Разработан, утверждён на 2021-2025г.г. и реализуется  «Комплексный план по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района».

·      Реализован за 2021-2022г., разработан, утверждён на 2022-2023 год  и реализуется «Комплексный план совместной работы ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района», по профилактике безнадзорности правонарушений среди воспитанников с привлечением органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Асиновского района».

·      Подготовка воспитанников учреждения к самостоятельной жизни определена «Комплексным планом воспитания и социализации воспитанников» на 2022 -2023 год, проводимых в рамках Десятилетия детства.

·      Проведен дистанционно в рамках реализации проекта «Добрые перемены» Национальный фонд г. Москва, круглый стол «Формирование педагогических компетенций, как условие благополучия ребенка» март 2022г..

·      Октябрь 2022г педагогический коллектив (5 чел.) - участники Всероссийского конкурса образовательных программ по социализации воспитанников.

·      23.09.2022 г. XIII Всероссийский форум «Вместе — ради детей!».  Представление на конференции практики учреждения «Терапевтическое пространство, как условие создания помощи ребёнку с психоэмоциональной травмой». 

·      09.12.2022г. –призёр 3 место Областного конкурса «Педагог года-2022» (методист).

·      12.12.2022г. педагоги (3 чел.)- ТРЕТИЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СТАТЕЙ «ЗОЛОТОЕ ПЕРО» совместно с издательством «Социальное обслуживание».

·      В течение 2022г. 15 педагогов награждены дипломами победителя и призёра от Образовательного портала «ПРОДЛЁНКА» за успешное использование современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности Международного профессионального педагогического конкурса.

·      В течение 2022г. 11 педагогов награждены дипломами победителя и призёра Образовательного портала «ПРОДЛЁНКА» за высокую оценку экспертной комиссии мероприятий, которые проведены в рамках стимулирования профессионального роста педагогов, поддержки мастерства и обмена опытом специалистов в Международном конкурсе творческих работ педагогов.

3.1. Все формы организационной и  методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, оказание помощи в поисках эффективных форм работы с детьми за 2022г.:

Численность сотрудников учреждения, повысивших свой профессиональный уровень

чел.

39

в том числе по видам:

 

 

- краткосрочная подготовка

чел.

4

- тематическая подготовка

чел.

32

- длительная подготовка

чел.

3

-  в рамках реализации проекта «Добрые перемены»  Национальный фонд г. Москва, получили удостоверение о повышении квалификации.

чел.

4

Аттестация по утверждённому графику 2022г. дала дополнительную мотивацию педагогам совершенствоваться в своём педагогическом мастерстве. В течение года пополнялись и обновлялись информационные стенды «Дом, где согреваются сердца», «Ромашка», «Здравствуй книга», «Аттестация педагогических работников», «Планирование и контроль», «Инновационная педагогика», «Безопасная жизнедеятельность». 

Одной из форм профессионального саморазвития является технология индивидуального плана развития педагога – это овладения новыми профессиональными компетенциями на основе личностных образовательных потребностей и специфики методической проблемы. Эффективность педагогического просвещения заключается в тесном взаимодействии и сотрудничестве всех специалистов, в постоянном совершенствовании и внесение инноваций в педагогический процесс, в самообразовании и творческом развитии самих педагогов.

3.2.          Работа по проекту Национального фонда защиты детей от жестокого обращения «Добрые перемены». Учитывая положительный опыт сотрудничества, организована работа по реализации проекта февраль 2022г. - июль 2023г. по организации помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, и имеющим психологическую травму, переданным на воспитание в замещающие семьи на базе ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района». Целевая группа состоит из 36 детей, проживающих круглосуточно в ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района», ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Зырянского района»,   ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Томск».  Каждый ребёнок имеет негативный опыт жизни в семье. С детьми целевой группы в учреждениях были проведены 108 интервью (по три встрече с каждым ребенком). В ходе интервью специалисты прояснили пережитый ребенком травматический опыт и проанализировали его влияние на индивидуальное развитие ребенка. По итогам интервью были скорректированы цели и задачи планов индивидуальной работы с детьми, направленные на преодоление пережитой травмы, дальнейшую социализацию и адаптацию ребенка к нормальной жизни. Сформирована готовность ребенка к участию в реабилитационных занятиях. Каждый ребенок получает эмоциональную поддержку. В учреждениях созданы психологические условия для принятия индивидуальной истории ребёнком и специалистом. За отчетный период прошли 15 групповых занятий (по 5  в одной группе) с детьми из целевой группы. Цикл занятий был направлен на развитие эмоциональной сферы: обучение детей способам релаксации; обучение распознаванию и выражений эмоций, определению разницы между мыслями и чувствами; научение навыкам управления эмоциями, в том числе злости, страхов, тревоги; снижение уровня агрессии и формирование чувства защищенности. По итогам участия в проекте у детей заметны изменения в лучшую сторону в эмоциональной и поведенческой сферах. Педагоги в ноябре 2022 г. получили удостоверение по повышению квалификации в объёме (72 часа) по теме «Содержание и технологии реабилитации детей переживших травму, в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

4.     На базе СП «Образовательный центр» реализованы программы, проекты, комплексные планы за 2022г.:

Педагогическим коллективом организованы и проведены: 

·      Зимние каникулы по плану «Новогодний марафон». 

·      Весенние каникулы «Весенняя круговерть».

·      Летняя оздоровительная кампания «Лето-2022».

·      Осенние каникулы «Волшебница ОСЕНЬ».

Воспитанники привлечены к организации и участию в социально-инициативной деятельности в различных формах: творческие развивающие игры, выставки декоративно-прикладного творчества, конкурсы рисунков «Детство, творчество, фантазия», тематические праздничные программы, спортивные турниры, социальные акции, тематические недели правовой грамотности, недели профилактики, тренинги, клубная деятельность, онлайн-викторины, деловые игры.

Социальные проекты.

  • Социальный проект подготовки воспитанников к самостоятельной жизни «Мастерская домашнего уюта». 
  • Проект «Защитник. Помощник. Друг» (использование сотрудниками Центра технологии «Наставничество», через неформальную передачу знаний, психологическую поддержка и дружеская помощь в адаптации). 
  • Проект «Наставник», Благотворительный Фонд «Меркурия» (со старта проекта сложилось 29 пар).

Образовательные программы социально-педагогического направления:

·      Образовательная программа социально-педагогического направления по подготовке детей к самостоятельной жизни «Шаг в социум» предназначена для семейных разновозрастных групп и предполагает активное вовлечение в работу воспитанников для подготовки их к самостоятельной жизни.

as2.png 

·      Образовательная программа социально-педагогического направления по правовому просвещению «Правовые нормы жизни»; 

·      Образовательная программа социально-педагогического направления воспитание финансовой грамотности «Экономическое воспитание»; «Финансовая грамотность»; 

·      Образовательная программа социально-педагогического направления совет детского самоуправления «Лидер».

  • В ходе реализации образовательных программ социально-педагогического направления по коррекционно-развивающей работе учителем-дефектологом создаются условия с учетом показателей диагностического обследования детей для развития познавательных, умственных и коммуникативных   навыков воспитанников.

Образовательная, адаптированная программа художественного направления:

·      изостудия «Радуга». 

Образовательная, адаптированная программа физкультурно-спортивного направления:

·      «Здоровье и Я»; 

·      «Настольный теннис». 

Образовательная, адаптированная программа технического направления:

·      «С ЭВМ на ТЫ»; 

·      «3D ЛАБОРАТОРИЯ», 

·      «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ».

Образовательная, адаптированная программа технического направления клуба юных мастеров «Умелые руки».

До профессиональная подготовка воспитанников.

  • Образовательная программа до профессиональной подготовки по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» (дети от 14 лет).

Программа профессионального обучения.

  • Основная образовательная программа профессионального обучения по профессии «Художник росписи по дереву» (дети от 14 лет). 

as3.png

В августе 2022 года 2 девушки (Анастасия К., Анна Г.), освоив основную образовательную программу профессионального обучения  в объёме 144 часа, на базе учреждения получили свидетельство о профессии рабочего, должности служащего по профессии «Художник росписи по дереву» с присвоением  квалификации 3 разряда. 

Программа по профориентационному направлению:

  • Программа профессионального самоопределения компьютерной обработки блока психологических тестов «Профориентационная система ПРОФИ –II»; 
  • Программа по профориентационному направлению «ПОКОЛЕНИЕ ВЫБОР» (воспитанники 7,8,9 классов); Программа содержит методики исследования основных свойств нервной системы, работоспособности, интересов, типичных склонностей и способностей, мотивации. Диагностико-консультационная работа дополнена тренингами по профориентации.  

Программа социально-психологического направления:

·      «Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья»; 

·      «Уроки психологического развития»; 

·      «Уроки общения». 

·      По программам социально-психологического направления проводятся мероприятия по коррекции эмоциональных процессов у детей с ОВЗ на базе учреждения. Внедрены новые компьютеризированные психологические диагностики.

Комплексный план мероприятий  по патриотическому воспитанию детей: 

·      «Мы – внуки Отечества». 

·      Ведётся совместная деятельность с военно-спортивным клубом «Юнармия», «Пограничники».

100% детей-инвалидов включены в работу дополнительного образования, до профессиональной подготовки на базе Центра. Формы и программы обучения для детей-инвалидов выбираются с учётом особенностей психофизического развития и возможностей здоровья воспитанников, а также заключений и рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий, врачебной комиссии.

100% воспитанников вовлечены в работу кружков, клубов, секций по интересам на базе Центра. 

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня 2022 год

Уровень проведения

Количество конкурсов

Общее кол-во воспитанников

1

Международный уровень

               3

               3

2

Всероссийский уровень

              26

              40

3

Региональный уровень

              29

              31 

4

Муниципальный уровень

              20

              41

5

Внутриучережденческий уровень

              40

              44

1.     Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям      человека.

Уровень проведения

Наименование конкурса

Срок проведения

Кол-во уч-ков

Сертификат. Грамота

Диплом. Награды.

Международный

Конкурс «Будем Родине служить!»

Февраль

1

Анна Г.-Диплом за 1 место

Международный

Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ»

Май

1

Анастасия К.- Сертификат участника

Международный

Конкурс детского рисунка «День мамы»

Ноябрь

1

Екатерина К.- Сертификат участника

Всероссийский

 

Онлайн мастер-класс, открытка «23 февраля» (Содружество выпускников детских домов «Дети всей страны»)

Февраль

5

Аня Г., Вадим Д., Евгения М., Елизавета Г., Роман Ш.

Всероссийский

 

Конкурс «Космические миры»

Апрель

1

Анжела К., Екатерина К.- Диплом 1 место

Всероссийский

 

Конкурс творческих работ «Далёкий и близкий Победный май»

Май

1

Егор В.- Диплом участника

Всероссийский

 

Детско-юношеский творческий конкурс, посвящённый 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы наследники Победы»

Май

1

Анна Г-Диплом за 1 место

Всероссийский

 

Онлайн Всероссийская акция «Окна Победы»

Май

40

Сертификат участника

Всероссийский

 

Конкурс «Сад памяти глазами детей» в честь воинов, павших в ВОВ

Май

1

Анастасия К.- Диплом 1 степени.

Всероссийский

 

Конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции»

Октябрь

6

Сертификаты участников

Всероссийский

Конкурс, посвященный 350- летию со дня рождения Петра I «Пётр I - великий царь и реформатор»

Октябрь

2

Алена Л.,    Катя К.                  Дипломы за 1 место

Всероссийский

Конкурс детского рисунка  «Нам завещано Петром» (Следственный комитет)

Октябрь

2

Алена Л., Егор В. сертификаты участников

Всероссийский

Образовательный конкурс детского и юношеского творчества «4 ноября - День народного единства»

Ноябрь

5

Вероника Ш., Алена Л.          Диплом за 2 место

Всероссийский

Акция «Новогодние окна»

Декабрь

35

Сертификаты участников

Всероссийский

 

Новогодняя акция «Спасибо врачам» 

Декабрь

7

Сертификаты участников

Всероссийский

 

Новогодняя акция «Открытка ветерану»

Декабрь

15

Сертификаты участников

Всероссийский

 

Молодежная акция «Фронтовая открытка» 

(открытки солдатам)

Декабрь

35

Сертификаты участников

Всероссийский

Молодежная акция «Согревая сердца» (открытки в госпиталь)

Декабрь

35

Сертификаты участников

Муниципальный

Конкурс рисунков «Защити Свои персональные данные»

Декабрь

5

Анжела К., Валерия Б., Владимир З., Анна Г., Вика Е.

Региональный

Конкурс детского рисунка «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути»

Ноябрь

4

Сертификаты участников

Региональный

XII областной Военизированный кросс «Юный разведчик»

Октябрь

6

Общекомандное 2 м.

Соревнование по стрельбе- общекомандное 1 м.

Силовые упражнения: -3 м - Данил К., Дипломы. Кубки, призы

Региональный

Конкурс юных талантов «Большая медведица»

Октябрь

1

Ангелина Я.- сертификат участницы.

Региональный

Фестиваль детских театральных коллективов «Безграничный театр» 

Май

5

Сертификаты участниковРайхана А., Шахназа А., Галя К., Анжела К., Лена С.

Муниципальный

Конкурс рисунков «Салют Победы»

Май

2

Сертификаты участников

Муниципальный

Конкурс детского рисунка «День Победы»

Май

1

Анна Г.- Диплом 1 степени.

Муниципальный

Конкурс рисунков «Вместе против террора»

Август

7

Коллективная работа, плакат   Диплом 1 степени

2.     Нравственное воспитание, взаимодействие со сверстниками, взрослыми, с                общепринятыми нормами, правилами культуры поведения, духовное воспитание.   

Уровень проведения

Наименование конкурса

Срок

проведения

Кол-во уч-ков

Сертификат. Грамота.

Диплом. Награды.

Всероссийский

Конкурс детско-юношеского творчества «Традиционная роспись, костюмы и игрушки народов России»

Апрель

1

Вероника Ш.            Диплом за 1 место

Всероссийский

Детский творческий конкурс «Полицейский дядя Степа»

Май

1

Анастасия К.-диплом 3 место

Региональный

Конкурс творческих работ «Легенды и земли Сибирской»

Ноябрь

5

Сертификаты участников

Муниципальный

Конкурс «Мой выбор –здоровый образ жизни» ХVантинаркотическая акция «Маршрут здоровья» «ЭРОН» 

Декабрь

7

2 место, Александра В., Ангелина Я., Екатерина К., Елизавета Г., Дарья С., Егор В., Алена Л. 

Муниципальный

Конкурс рисунков «Знаток пожарной безопасности»

Декабрь

Диплом

Вероника Ш. 2 -место

Муниципальный

Рисунки «Безопасный интернет» (Хартия «Цифровая этика детства»)

Март

5

Аня Г., Вадим Д., Галина К., Елизавета Г., Анжела К. Сертификаты уч-ков.

3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и   жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Уровень проведения

Наименование конкурса

Срок проведения

Кол-во уч-ков

Сертификат. Грамота.

Диплом. Награды.

Всероссийский

 

Конкурс «Подарок своими руками»

Сентябрь

2

Анна Г.- Диплом 1 степени

Всероссийский

Конкурс «Кем я стану, когда вырасту»

Июнь

5

Сертификаты участников.

Региональный

Конкурс «Сад и огород»

Номинации: Овощной калейдоскоп. Лучшая клумба. 

Сентябрь

6

Диплом-1 м.  Ангелина К., Анна Г. Валерия Ш., Настя С.

Региональный

Конкурс рисунков «Я рисую безопасный труд»

Сентябрь

4

Анна Г.- Диплом-3 степени 

4.     Воспитание экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью.

Уровень проведения

Наименование конкурса

Срок проведения

Кол-во уч-ков

Сертификат. Грамота.

Диплом. Награды.

Всероссийский

 

Всероссийский конкурс «Осень золотая»

Сентябрь

1

Егор В.-диплом 2 место

Региональный

Конкурс детского рисинка «Елочка, живи»

Декабрь

Лиза Г. -Диплом 1 степени Сертификаты участников

5.     Эстетическое воспитание, умение видеть, понимать прекрасное, потребность и умение    выражать себя в различных видах творческой деятельности.

Уровень проведения

Наименование конкурса

Срок проведения

Кол-во уч-ков

Сертификат. Грамота.

Диплом. Награды.

Региональный

Фестиваль талантов «Вверх»

Май

Шахназа ., Райхана А., Вероника Ш., Александра В., Лена С., Рустам К., Анжела К. –сертификаты участников.

Региональный

Конкурс декоративно прикладного творчества и изобразительного искусства «Юный художник» 

Сентябрь

Диплом-3 степени

Александра В.

 

Всероссийский

 

Творческий конкурс «Символ Нового года»

Декабрь

Сертификаты участников

Всероссийский

 

Развивающий конкурс рисунков «Разноцветные ладошки»

Июнь

3

Алена Л. Диплом за 1 место

Всероссийский

Конкурс «Яркий мир красок» 

Август

2

Алена Л., Анна Г. 1 место

Всероссийский

 

Детско-юношеский фестиваль творчества «Таланты России»

Август

4

Вероника Ш.              Диплом за 1 место

Всероссийский

Конкурс «Летняя феерия» 

Сентябрь

1

Диплом 1 степени Анна Г.  

Всероссийский

 

Конкурс» Лето – маленькая жизнь»

Сентябрь

1

Диплом 1 степени     

Региональный

Конкурс творческих работ «Детское творчество без границ» БФ «Меркурия»

Сентябрь

7

Александра В., Вероника Ш., Елена С.-Дипломы 1 степени

Региональный

Акция «Письмо Деду Морозу» 

Декабрь

15 

Сладкие призы

Муниципальный

Конкурс детского творчества «Мир детских увлечений»

Май

Дипломы 1 степени

Анжела К., Женя С.

Муниципальный

Конкурс «Новогодняя открытка»

Декабрь

4

Дипломы участников

Муниципальный

Конкурс «Зимние узоры 2022» 

Декабрь

Диплом 1 степени Анна Г., Анжела К., Алена Л.

Муниципальный

Конкурс рисунков «Символ Нового года»

Декабрь

Дипломы участников

6.     Физическая культура, готовность к самостоятельному выбору ЗОЖ

Уровень проведения

Наименование конкурса

Срок проведения

Кол-во уч-ков

Сертификат. Грамота.

Диплом. Награды.

Региональный

 

Соревнования по настольному теннису

Май

7

Александра В., Саша К., Рома К., Данил К.-Грамота 1 место. Иван Г., Егор В., Алексей В.-2 место

Региональный

 

Соревнования по настольному теннису

Июля

3

Диплом -3 общекомандное место

Региональный

 

Соревнования по баскетболу

Январь

1

Сертификат участницы

Александра В.  4 место

Муниципальный

Соревнования к Дню защитника Отечества по настольному теннису.

Февраль

5

Александра В. диплом-1 место 

Муниципальный

Спартакиада к Дню защитника Отечества

Февраль

3

Командное -1 место

Муниципальный

Соревнования «Лыжня России 2022»

Февраль

8

Сертификаты

Муниципальный

Соревнования по лыжным гонкам «Малышок»

Март

1

Сертификаты участников

Муниципальный

Закрытие зимнего сезона на призы почётного работника СССР В. И. Одышева

Март

2

Сертификаты участников

Муниципальный

Соревнования по настольному теннису

Апрель

2

Волгаева А.- Медаль-1 м., Шахрух –Грамота 1м.

Муниципальный

Соревнования по настольному теннису среди школ района

Май

7

Александра В. - Грамота-1м., Александр К., Рома К. Грамота 2 м., Валера Ш.- Грамота 3 м.

Муниципальный

Соревнования по настольному теннису посвящённые 77 годовщине в ВОВ

Май

7

Александр К., Рома К., Данил К.- - Грамота-1 м. Егор В., Александра В- Грамота-2 м., Саша А., Горячев И.- Грамота 3 м. Денежные призы.

Муниципальный

Соревнование по настольному теннису «День России»

Июнь

4

Рома К. Грамота-1 м; 

Саша К.- Грамота-2 м.; Александра В.- Грамота-3м.

Муниципальный

Конкурс рисунков «Мы и ЗОЖ»-

Июль

3

Александра В.-Диплом-2 степени

4.1. Комплексная работа по формированию, развитию и коррекции школьно-значимых умений и навыков, индивидуальной коррекции познавательной сферы  воспитанников.

Педагогическая деятельность учителя-дефектолога  ведётся по нескольким направлениям:

·      Диагностико–аналитическая деятельность

·      Организационно- методическая работа

·      Коррекционно – развивающая работа

·      Взаимосвязь с педагогами

·      Работа с родителями замещающих семей

·      Повышение  профессиональной квалификации

В  течение 2022  года коррекционно­-развивающие дефектологические занятия проводились с  детьми  имеющими в Заключении ЦПМПК рекомендацию - занятия с учителем-дефектологом. Для данной категории воспитанников была составлена и реализована адаптированная образовательная программа (АОП). Индивидуальная, групповая  и подгрупповая коррекционно-развивающая работа проводилась еженедельно по расписанию  и  была  направлена  на развитие и коррекцию устной и письменной  речи, а также на развитие и коррекцию когнитивных процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. 

Качественный показатель  средний уровень развития 2022г.

кол-во

обуч-ся (диагноз  F- 70, F- 71),

на начало года 

на конец года по результатам итоговой  диагностики качество обученности   

рост процента качества

Полнота реализации образовательной программы для учащихся с УО (интеллектуальными нарушениями)  

15

18  %.

45  %.

18 %.

100%.

Коррекционно­-развивающие занятия в  течение 2022  года проводились со всеми воспитанниками- учениками 1-4 классов, имеющих в заключении ЦПМПК рекомендацию-«Занятия с учителем - дефектологом".  Это дети  с диагнозом  ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2). Для проведения индивидуальных, групповых и подгрупповых  занятий была составлена и реализована адаптированная образовательная программа (АОП), целью которой является формирование, развитие и коррекция школьно-значимых умений и навыков, а также приёмов умственной деятельности. 

Качественный показатель  средний уровень развития 2022г.

кол-во обуч-ся 1-4 класс ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2)

на начало года 

на конец года по результатам итоговой  диагностики качество обученности   

рост процента качества за 2022г.

Полнота реализации АОП

11

27  %.

45  %.

27 %.

100%.

В  течение 2022  года коррекционно­-развивающие дефектологические занятия проводились со всеми учениками 5-9 классов с диагнозом  ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2). С целью оказания направленной помощи в усвоении учебного материала составлена и реализована адаптированная образовательная программа (АОП),

Качественный показатель  средний уровень развития 2022г.

кол-во обуч-ся 5-9 класс ЗПР (вариант 7.1, вариант 7.2)

на начало года 

на конец года по результатам итоговой  диагностики качество обученности   

рост процента качества за 2022г.

Полнота реализации АОП

20

60  %.

75  %.

15 %.

100%.

Коррекционно­-развивающие логопедические занятия проводились с 7 детьми-логопатами  дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими в Заключении ЦПМПК рекомендацию «Занятия с логопедом». На 2022г. составлена и реализована адаптированная образовательная программа (АОП), целью которой формирование полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа, закрепление слухопроизносительных умений и навыков в различных речевых ситуациях, развитие связной речи у детей. Рост % качества на конец 2022 года составляет  - 28,5%.

При организации учителем-дефектологом коррекционно-развивающих логопедических занятий создано терапевтическое пространство для помощи детям, оказавшимся в кризисных ситуациях, пострадавшим от насилия и пренебрежения нуждами в рамках работы реализации проекта Национального фонда г. Москва «Добрые перемены».

4.2. Комплексная работа с воспитанниками по профессиональной ориентации и социализации. 

     В течение 2022 года ведется работа по профориентационному направлению по программе профессионального самоопределения «Дорога в жизнь», один раз в неделю с выпускниками проводятся занятия «Путеводитель по самостоятельной жизни».  На занятиях ребята обучаются основным понятиям экономики, правильному использованию денежных средств, проводятся занятия в виде тренингов, семинаров, конференций, семейных часов, дискуссий, круглого стола. 

      Выпускники 2022 года прошли профориентационное тестирование педагогом-психологом Центра, онлайн-тестирование в ОГКУ «Центр занятости населения», получили рекомендации для поступления по профессии, более им подходящие. Согласно плана учреждения в марте и октябре прошли декады по профориентации. На базе Центра в течение 2022 года реализована программа «ПОКОЛЕНИЕ ВЫБОР» участниками программы воспитанники 7,8,9 классов. Программа помогает участникам сориентироваться в профессиональном будущем и приобрести положительный опыт, ассоциированный с профессиональной деятельностью, а также повышает интерес и мотивацию к самостоятельному и осознанному выбору своего жизненного пути. Формирует установку «Я знаю, что сам отвечаю за свой выбор профессии и умею его делать».

5.             В течение 2022 года официальный сайт учреждения «О нас» раздел Структурное подразделение «Образовательный центр» пополнен информацией, социальные сети ВК и одноклассники, телеграмм.  Асиновским и Томским  телевидением, районной информационной газетой «Диссонанс», «Образ жизни» осуществляется информационная поддержка об образовательной деятельности и социализации воспитанников в ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района».

    В рамках реализации системы качества и эффективности предоставляемых социальных услуг разработан и реализуется план по повышению качества социальных услуг в учреждении. НОК 2022г. (независимая оценка качества условий оказания услуг) рейтинг ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района»– общий балл составил 97,6.

bottom