Новости

«5 принципов от А до Я»

С января 2024 года в ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района» работает программа «Подростки 15+» по подготовке к осознанному родительству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «5 принципов от А до Я». Данная программа направлена на:

  • профилактику ЗОЖ, ранней половой жизни, нежелательных беременностей;
  • оказание помощи подростку 15+ в жизненном самоопределении, подготовке к самостоятельной жизни;
  • формирование понятий «Половое воспитание», «Осознанное родительство», «Материнство», «Ребёнок», «Семья».

Педагогическая целесообразность программы «5 принципов от А до Я» для подростков 15+ состоит в том, что она формирует социально-педагогическую систему полового воспитания, подготовки несовершеннолетних к осознанному родительству, мотивируя их к приобретению необходимых знаний, умений и навыков ЗОЖ и для самостоятельной жизни в условиях родительства.

В основе обучения лежит индивидуально-подгрупповая работа, которая позволяет дифференцированно и с учётом возрастных, интеллектуальных особенностей подойти к каждому подростку 15+. Кратковременность реализации, интенсивность занятий и использование технологий «нескучного обучения» позволяет сохранять высокую мотивированность воспитанников.

Целевой группой программы в условиях центра являются девушки из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 15 до 18 лет.

Объём осваиваемой программы составляет 24 часа.

Продолжительность обучения – 8 месяцев.

Форма организации занятий – индивидуально-групповая.

Форма обучения – очная.

Количество подростков – 10 человек.

Занятия проводятся 3 раза в месяц по 1 часа в воскресенье.

Программа включает в себя теоретические и практические занятия.

Результатом освоения программы является ведение личного дневника – это обычная тетрадь, в которой ведутся записи подростком. Тетрадь завелась на занятии при первой встрече. В этом дневнике подростки делают записи во время занятий, после занятий, в промежуточный период между занятиями. Личный дневник состоит из:

  1. «Советы, рекомендации, ситуации» - это свои выводы, пожелания.
  2. «Азбука отношений» посвящена размышлениям подростков о понятиях нравственных отношений между юношей и девушкой, о будущем создании семьи.
  3. «Страничка радости», фиксируются достижения детей, связанные с его обучением, воспитанием, творческой жизнью.
  4. «Рефлексивный отзыв» - Я знаю, я умею, я понимаю.

В ходе реализации программы использовались такие методы и приёмы обучения, как:

  1. Словесные (лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог)
  2. Наглядные (использование иллюстраций, фотографий, таблиц, графиков; просмотр учебных фильмов, видеороликов.)
  3. Игровые методы (дидактические игры, ролевые игры, игры и упражнения на активизацию, развитию эффективной коммуникации в группе)

Реализация программы «5 принципов от А до Я» позволила реализовать у воспитанников знания о беременности, родах, развитии ребёнка, взаимодействии между родителями, подростки привили практические навыки по уходу за ребёнком и психо – эмоционального взаимодействия с ним. В программе сделан акцент на важности принятия и осознания роли родителя в будущей самостоятельной жизни. Социальный эффект программы «5 принципов от А до Я» состоит в формировании у воспитанников образов «Я – мать», что приводит к более осознанному и ответственному отношению к будущему родительству, а значит и к успешной интеграции в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей после завершения пребывания в интернатном учреждении.

Педагог, реализующий программу: Дадашева Н.В.

bottom