Лето пора каникул для ребят
Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Летом ребенок не должен быть обременен такими же требованиями, нормами, заданиями, запретами, как в учебном году. Летнее время благоприятно для позитивной социализации детей освоения ими различных социальных ролей и функций. Дети могут свободно общаться удовлетворять свои интересы, развивать способности, поправлять свое здоровье, отбросить усталость, накопленную за учебный год. В летний период Центр работает по планам, которые предусматривает различные направления и формы работы в каникулярное время.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
•Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные)
•Выезды на рыбалку
•Дискотеки
•Экскурсии
•Викторины
•Игры – путешествия
•Дидактические игры
•Подвижные игры
•Речевые игры
•Сюжетно – ролевые игры
•Интеллектуальные игры
•Игровые посиделки
•Спортивные соревнования в игровой форме (обще развивающие, эстафеты и др.)
•Веселые аттракционы
•Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения и т.п.)
•Различные праздники (юмора, красоты и др.)
Помимо оздоровительных, интеллектуально – познавательных программ, нашими педагогами практикуются методы социальной адаптации ребенка, привлечение его к труду. (посадка и прополка в огороде, ухаживание за цветочными клумбами, уборка территории от мусора и шишек). Организация отдыха и развлечений в Центре является одной из основных социальных функций проведения летних каникул. Досуг – не только общение, но и своего рода социальная игра, которая дает свободу, выход в другое состояние души, снимает жесткое напряжение и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил. Каникулы- всегда зарядка новой энергией, настроением, продолжение освоения мира, его познания.
Педагог-организатор Красилова Л.В.