Продолжаем повышать свою финансовую грамотность
С июля 2024г. по сентябрь 2024 года в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры в Российской Федерации до 2030 года проходил второй этап Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы». Тематика 2 этапа «Первые деньги». В ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Асиновского района» прошли мероприятия по данной теме. Организация приняла участие в проведении финансовой игры «Семейный бюджет», в которой дети постарше учили малышей, как правильно распорядиться семейным доходом. Особо активное обсуждение было при выборе статей расходов. В ходе игры ребята, уже знакомые с этой темой, объясняли новичкам, что есть расходы обязательные, а есть желательные. И если семейный доходы не превышают расходы, тот нужно найти способы экономии денег при планировании семейного бюджета. В итоге сделали вывод, что в каждой семье должна быть «подушка безопасности» на непредвиденный случай. Заполнение чек-листов тоже вызвало много разногласий и споров, ведь это очень сложно-составить план финансовых действий и следовать ему. Но самым трудным в заполнении и обсуждении был чек –лист по кибербезопасности. Ребята спорили, доказывая свою правоту по каждому из 18 пунктов листа. Самым милым и добросердечным была, конечно, работа с кото-ребусами. Это был финансовый мурлык, фин-кис, в общем, тренировались на кошках! Что представляют собой кото-ребусы? Это серия уникальных ребусов – котов финансовой грамотности. Серия состоит из 9 постеров с изображением разных милых котиков. Каждый котик индивидуален, у него есть имя и в нем спрятан один термин на тему финансов. Данные ребусы используются на занятиях как для тренировки внимательности, развития грамотности, в том числе финансовой, так и для украшения интерьера. Раскраски с загадками были предложены самым маленьким слушателям курса ФГ. Тем, кто сам еще не может читать, загадки прочитали и помогли отгадать ребята постарше. А темы были очень интересные, как и новый, необычный формат отгадок –нужно было выбрать верный из трёх предложенных вариантов ответов. Такая совместная деятельность очень продуктивна, ведь это не только развитие навыка коммуникативных отношений, но и реальная помощь и поддержка младших ребят. Это особенно важно для детей, оставшихся без попечения родителей. Продолжается информирование родителей замещающих семей (ЗС) и работа с детьми в замещающих семьях по развитию финансовой грамотности. Им были предложены кото-ребусы, раскраски с загадками и ребусы по финансовой тематике. По всем интересующим вопросам родители замещающих семей (ЗС) консультируются очно и дистанционно с учителем-дефектологом. В итоге можно сделать вывод, что разнообразные занимательные задания мотивируют детей на развитие своей финансовой грамотности. Ведь в дальнейшей самостоятельной жизни ребятам самим, без сопровождения и помощи взрослых придётся создавать и планировать свои финансовые ресурсы. И чем более финансово грамотным подросток выйдет в самостоятельную жизнь, тем меньше финансовых рисков встретятся ему на жизненном пути. Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Е.А.Ковалева